Качества речи (коммуникативные качества речи)
31Члены предложения — слова или словосочетания, выполняющие в предложении (См. Предложение) определённую семантико синтаксическую функцию. Двойная классификация слов по морфологическим признакам (части речи) и по синтаксической функции (Ч. п.) более всего… …
32антитеза — 1. Стилистическая парная фигура в тексте, используемая в различных целях: экспрессивно изобразительных, юмористических, иронических, оценочных и т.п.: Добро и зло приемли равнодушно. 2. Стилистический прием противопоставления понятий, положений,… …
33ошибки интерферентного характера — Речевые ошибки, связанные с отрицательным влиянием знаний родного языка на знания по изучаемому языку: гурзин (вм. грузин) (из речи чеченцев). О. и. х. проявляются на всех языковых уровнях. В речи учащихся чеченцев наиболее распространены… …
34Лингвостилистический анализ художественного текста — – подробный и тщательный анализ роли и функций языковых средств разных уровней в организации и выражении идейно тематического содержания произведения. Начало формирования теоретических основ Л. а. х. т. было заложено в работе известного русского… …
35выбор синтаксических структур, неадекватных характеру выражаемого содержания — 1) Один из видов речевых ошибок, нарушающих различные коммуникативные качества речи, в том числе, и логичность речи на уровне связного текста. Как правило, такие структуры входят в противоречие с лингвистическими условиями реализации логичности.… …
36ошибки речевые — Нарушение в речи языковых норм: произносительных, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических, стилистических, а также специфических норм письменной речи: орфографических и пунктуационных. О.р. нарушают различные… …
37УПРАЖНЕНИЕ — УПРАЖНЕНИЕ. Структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью У. обеспечивается выполнение действий с материалом и формирование на их основе умственных действий. У. представляют собой… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
38неадекватное ситуации общения использование языковых средств — 1) Вид ошибки, нарушающий разные коммуникативные качества, в том числе, и логичность речи. Неадекватное использование языковых средств возникает в результате неправильно учтенных экстралингвистических условий. 2) Один из элементов информационной… …
39отсутствие единого метода организации излагаемого материла в тексте — 1) Один из видов ошибок, нарушающих различные коммуникативные качества, в том числе, и логичность речи. Подобные ошибки входят в противоречие с лингвистическими условиями реализации логичности. Например: Моя подруга Анеса она хорошая. Она учится …
40ЛЮБЛИНСКАЯ Анна Александровна — [5(18).6.1903, Гродно, 26.6.1983, Ленинград], психолог, д р пед. наук, проф. С 1924, после окончания Ленингр. пед. ин та дошк. образования, работала в ЛГПИ, в 1964 75 зав. кафедрой педагогики и методики нач. школы. Осн. проблемы исследования… …